В каких сказках есть волшебная палочка. В каких сказках присутствуют сапоги скороходы

Жил был маленький волшебник, и была у него волшебная палочка, покрытая уже потрескавшимся от времени лаком. Палочка досталась магу в наследство от дедушки. Каждый день она совершала чудеса и исполняла добрые желания. Но однажды на день рождения маленькому чародею подарили новую волшебную палочку. Она была разрисована яркой краской и украшена фигурками разных животных. Увы, маленький волшебник, кроме того, что он волшебник, был ещё и мальчиком. И как все мальчики, получив новую игрушку, он тут же забыл о старой. И вот уже много дней палочка стояла в углу без дела, покрываясь пылью. А потом её убрали в чулан. Незнакомый предмет сразу окружили мыши, жившие здесь шумным и дружным семейством. Мышонок Феня решил попробовать его на зубок, и отгрыз самый краешек. Но из-за лака палочка показалась ему горькой и совсем не вкусной.

Эх, вот бы сейчас кусочек сыра! – размечтался он вслух. Волшебная палочка подумала-подумала и… исполнила желание крохи. В углу чулана засияла круглая головка сливочного сыра с множеством дырочек. Мыши не поверили своим глазам, зато отлично поверили своим носикам. Сыр источал такой аппетитный аромат, что не было никаких сомнений: это он – самый вкусный на свете сыр! Они съели его за 5 минут, и довольные повалились на охапки соломы поболтать и подремать после такого неожиданно приятного обеда.

Феня, откуда же тут взялся сыр? – спросила своего братика мышка Люся.

Я и сам не знаю. Только сказал, как – бац! Он и появился!

Кхе-кхе – деликатно прокашлялась волшебная палочка. – Извините, что перебиваю вас, но я - волшебная палочка, и это я исполнила желание Фени.

Вот это да! – возликовало мышиное семейство. У них появилась собственная волшебная палочка! Таких удивительных событий с ними никогда ещё не происходило. И мыши-мамы и папы, бабушки и дедушки, не говоря уже о мышах-детях, принялись наперебой загадывать желания. И чуланчик вмиг наполнился самыми разными вещами. Здесь были горы баранок и гигантские кольца копчёных колбас, коробки мармелада, множество обуви и одежды мышиного размера и сотни кубиков и мячиков для ребятни. А кто-то пожелал даже получить в подарок колесо от автомобиля, и оно, заняв собой половину кладовки, стояло тут же. Палочка с лёгкостью выполняла забавные капризы своих друзей. Она снова почувствовала себя нужной. Когда мыши пресытились, а в чуланчике не осталось свободного места, к палочке потянулась цепочка мышиных соседей. Козявки и пауки, червяки и грызуны из соседнего дома – все хотели получить то, о чём давно мечтали. Правда, мечты их были пустяковыми по сравнению с тем, что могла осуществить волшебная палочка. Ведь когда-то вместе с маленьким волшебником они строили города, спасали тонущие корабли и лечили людей. Это действительно были настоящие важные дела!

Люся, ты заметила, что наша палочка приуныла? – спросил как-то Феня у своей сестры. - Она перестала смеяться и шутить…

Люся и Феня подсели к палочке и стали её расспрашивать о том, что случилось.

Мне просто очень тоскливо – ответила она. – Мне кажется, что я больше никогда не совершу чего-то большого и доброго. Того, ради чего я создана.

М-да, у тебя очень грустные мысли. Но я, кажется, знаю, что нужно сделать, чтобы к тебе вернулись оптимизм и хорошее настроение – решительно заявил Феня. - Ты исполни своё собственное желание! У тебя ведь оно есть?

Волшебная палочка никогда не думала о том, чтобы пожелать чего-то самой. Да и есть ли у неё желания? Она призадумалась, и провела в уединении целый день. И никто не беспокоил её. Мыши знали, что волшебная палочка размышляет об очень важном. На следующее утро Феня и Люся выглянули во двор, чтобы набрать в ведёрки прохладные капли росы для душа. И увидели могучее цветущее дерево. Прежде здесь рос какой-то чахлый куст, а теперь вот….! Мышата побежали в чулан и рассказали о чуде. И тут Феня заметил, что волшебная палочка исчезла - её больше не было! Она наконец-то за многие сотни лет исполнила своё единственное желание, и стала черешневым деревом. Через несколько недель на ветках появились сочные сладкие ягоды. Их с удовольствием клевали птицы, ими лакомились звери. В жаркие дни в тени густой кроны отдыхали люди. А маленький волшебник приходил к дереву со своими товарищами поиграть. Дети перекинули через толстые ветки крепкую верёвку и сделали качели. Черешневое дерево было сильным и спокойным. И каждый, кто подходил к нему, сразу ощущал в себе уверенность и желание совершить по-настоящему важное дело.

Сказка следует по жизни каждого человека с момента его рождения и до последних дней. Большими знатоками этого жанра можно считать малышей. Они без труда могут перечислить, в какой сказке есть и шапка-невидимка. Другие и сказочные помощники тоже знакомы детям. Но откуда они появились в сказках, с какой целью авторы используют эти предметы, знают далеко не все любители этого литературного жанра.

Виды сказок

В настоящее время к сочинительству сказок имеют отношение люди разных профессий. В зависимости от того, кто создал произведение, его можно отнести к разным группам. Сказки художественные могут подразделяться на авторские и народные, их сочиняют люди, обладающие литературным даром.

Коррекционные сказки придумывают логопеды, психологи. Дидактические сочиняют педагоги. Существуют и психотерапевтические сказки, их созданием занимаются люди медицинских профессий. Если провести небольшой анализ этих произведений и задаться вопросом, в какой сказке есть волшебная палочка, то станет ясно, что этот предмет присутствует в большинстве из них.

Произведения фольклора

Мечта о красивой жизни, стремление к тому, чтобы облегчить свой быт, физические, душевные страдания были присущи во все времена всем народам мира. Именно в этом убеждают литературные и народные произведения, где действует волшебная палочка.
Из какой сказки бы ни были приведены примеры, в них всегда посредством этого предмета исполняются самые невероятные желания героев. Например, в латышской сказке "Волшебная палочка" обладателем ее стал обычный сельский паренек, который должен был пасти козу. Благодаря чудесному предмету в конце сказки он сделался женихом принцессы, а затем и королем.

Во французском фольклоре известна сказка с таким же названием, но она имеет современную обработку, сделанную Ю. Дружковым. Волшебной палочкой завладел веселый медвежонок, с ним и происходят чудеса.

Маги, волшебники, колдуны

Не всегда обладателем волшебного предмета мог стать обычный герой произведения. Очень часто происходит так: в какой сказке есть волшебная палочка, там же действует волшебник, маг, колдун или какое-то другое существо, наделенное способностью совершать чудеса. Именно он знает все секреты волшебной палочки, и только в его руках она способна совершать чудеса. Волшебник владеет особыми приемами, умеет совершать действия с этим магическим предметом.

Например, обладателем волшебной палочки может стать гном, который позаботится о том, чтобы зиму сменяла весна, а затем приходили лето и осень. Но самыми первыми волшебницами, в руках которых появились удивительные палочки, были феи. Эта героиня вместе с удивительным атрибутом присутствует в сказках Ш. Перро "Подарки феи", "Золушка".

Оказывается, очень важно знать, из какой древесины сделана эта палочка. Для ее изготовления подойдет рябина, дуб, осина. Возможно, это будет и какое-то другое дерево. Ведь посредством палочки творится не только белая, но и черная магия. Палочка в руках злого колдуна могла уничтожить целый город или государство, вызвать сильную бурю или другое грозное явление природы.

Сказочники

Великие сочинители сказок, творившие несколько столетий назад, продолжают жить благодаря произведениям, которые они оставили после себя. В список имен можно включить Шарля Перро, братьев Гримм, Ганса Христиана Андерсена, Александра Пушкина, Владимира Одоевского, Павла Ершова и многих других талантливых писателей. Прочитав имена знаменитых сказочников, не составит труда вспомнить, в какой сказке есть волшебная палочка.

Например, перу Самуила Маршака принадлежит пьеса-сказка под названием "Волшебная палочка". Спектакль и сегодня играют на многих сценах страны. В произведении затронуты темы нравственности, культуры подрастающего поколения.

Поэтесса Ирина Пивоварова для маленьких школьников сочинила сказку и назвала ее "Волшебная палочка", но читатель вдруг узнает, что в качестве чудесного предмета выступает обычный карандаш.

Сказка - это такой жанр, в котором хоть однажды попробовал себя каждый из родителей. Кроме того, дети тоже испытывают тягу к сочинительству. Сегодня у начинающих авторов есть возможность опубликовать свое произведение на специальных сайтах в Интернете и даже поучаствовать в конкурсах на лучшего сказочника.

Просматривая работы современных авторов, можно без труда установить, что они придерживаются существующих традиций. Например, большинство рассказанных историй имеют счастливый конец. Особенно часто это случается там, где существует магия или в какой сказке есть волшебная палочка. Название сказки тоже может говорить о многом: "Сказка про дружбу", "Волшебная книга", "Волшебная мельница", "Душа травы" и многие другие.

Техника волшебной палочки в обучении детей

В каждом взрослом и маленьком человеке всегда можно обнаружить способность к фантазии, выдумке, мечте. А это и есть волшебство, существующее в реальной жизни.
Все знают: в какой сказке есть волшебная палочка, там герои всегда добиваются того, о чем они мечтают. Научить ребенка стремиться к цели, воспитывать другие личностные качества можно путем использования специальной методики. В работу включается фантазия ребенка и взрослого, также необходим особый эмоциональный настрой обучающегося и педагога. Обязательным атрибутом техники является волшебная палочка, благодаря которой участники игры способны меняться, преображаться прямо на глазах.

Волшебная палочка, конечно, должна быть привлекательной и необычной. Ее можно сделать вместе с ребенком или использовать готовую - одну из тех, что продаются в детских отделах предприятий торговли.

Всегда ли человеку нужна волшебная палочка

Изучая различные творчества, дети обязательно знакомятся с разными видами сказок. При этом маленьких читателей обучают видеть признаки и особенности той или иной сказки. Они должны не только знать, в какой сказке есть волшебная палочка, название произведения, время его создания, но и понимать, для чего автор вводит каждого из героев, какую роль играют предметы, действующие в сказке.

С целью более глубокого понимания содержания сказки полезными будут задания типа:

  • пользу или вред может принести волшебная палочка;
  • что может палочка в твоих руках;
  • кому можно доверить волшебный предмет.

Ковер-самолет, скатерть-самобранка, волшебная палочка, сапоги-скороходы - это волшебные предметы, которые появились в сказке совсем не случайно. Грамотный читатель и слушатель всегда постарается понять причины их присутствия в произведении. Только так можно понять народную и авторскую мудрость, заключенную в сказке.

Все дети с раннего детства любят сказки. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. Самым первым творцом их во все времена был народ, который вкладывал в сказки свои заветные мечты: о справедливости, о лучшей доле бедняка. Рассказывал о красоте, об уме и трудолюбии простых людей.
Когда появились сказки точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно. Сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе. Есть сказки - бытовые. Сказки, в которых описывается жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата. Сказки вызывали и вызывают особый интерес у детей и даже у взрослых. Она обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль.

В наших сказках есть различные предметы, обладающие волшебными свойствами: скатерть-самобранка, волшебная палочка, сапоги-скороходы, волшебные фрукты и плоды, летающая ступа и другие.

Волшебные предметы помогают героям преодолеть трудности, препятствия, превзойти необыкновенную силу, которая обычному человеку поддаться не может.

Волшебными свойствами наделяются, чаще всего самые обычные предметы быта, которыми герои пользуются каждый день: вёдра, печь, зеркало, клубок ниток.

А самое главное, что волшебные сказки всегда заканчиваются победой «добра» над «злом» и в конце сказки главного героя ждёт награда.

Картотека волшебных предметов

Стрела, клубочек, перышко . (Предметы, говорящие правду и показывающие, что делается на белом свете.)

Зеркало, золотое блюдечко и наливное яблочко, волшебная книга.

(Предметы, способные за малое время перенести героя через большое пространство.) Ковер-самолет, сапоги-скороходы.

Живая и мертвая вода, молодильные яблочки. ( Предметы, возвращающие здоровье, молодость, оживляющие мертвых).

Меч-саморуб, топор-самосек, ведра, печь, чудесные пяльцы, игла, дубина .(Предметы, выполняющие работу за героя).

Кольцо, огниво, волоски. (Предметы, вызывающие помощников).

Шапка-невидимка .(Предметы, способные сделать героя невидимым.)

Свисток, гусли, рожок .(Предметы, способные заставить все вокруг плясать.)

Яйцо, сундук. (Предметы, хранящие тайны вредителей.)

Среди этих предметов много таких, которые есть в каждом доме, но только без магической силы.

Семь сказочных предметов волшебства

2. Клубок.

3.Перышко.

4.Скатерть-самобранка.

5.Гусли-самогуды.

6. Зеркальце.

7.Гребешок.

Загадки о волшебных предметах

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток -

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек? (Цветик-семицветик.)

Ах, стряпуха! Ах, хозяйка!

Ты, дружок, ее узнай-ка:

Стоит только расстелить -

Всех сумеет накормить.

Много всяких будет блюд.

Как стряпуху ту зовут? (Скатерть-самобранка.)

Много верст впереди.

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их обуть —

Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы.)

Отправляется в полет

Не ракета — самолет.

Не простой - расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой. (Ковер-самолет.)

Если ты ее наденешь,

Можешь хоть куда идти,

И при этом неприятель

Не сможет в ней тебя найти. (Шапка-невидимка.)

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ.

Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго

Покачусь и под комод.

(Клубок ниток)

Круглое, румяное, сочное и сладкое,

Очень ароматное, наливное, сладкое,

Тяжёлое, большое


Жила-была маленькая девочка. Она очень сильно всего боялась. Всё время дрожала, куталась в свой плащик и смотрела на всех с осторожностью.

Все дразнили ее трусишкой, но в душе она была храброй-храброй. Вечером, лежа в кроватке, она часто представляла себе, как приходит на чудесную полянку, видит на ней красивый столик, а на нем лежит… волшебная палочка! Девочка делает пару шагов к столику, и тут перед ней возникает волшебница.

— Здравствуй, добрая девочка!

— Здравствуй, фея!

— Что ты сейчас хочешь сделать?

— Я хочу взять волшебную палочку!

— А зачем тебе волшебная палочка, девочка!

— Я хочу, чтобы она исполняла мои желания.

— А какие у тебя желания?

— Ну у меня много желаний… Хочу много кофейных пирожных для братика, он их очень любит, хочу, чтобы мама с папой никогда не ссорились, хочу, чтобы никогда не было войны… Много всего хочу!

— А какое твое желание самое главное?

— Хочу ничего не бояться!

— Ну хорошо, подойди и возьми палочку.

Девочка сделала еще два шага, но тут перед ней вдруг возник ручеек, маленький, веселый, жизнерадостный ручеек. Девочка сначала отпрянула, а потом присмотрелась к нему, улыбнулась и перешагнула через него.

Сделала еще два шага, и вдруг перед ней выросла гора. Небольшая, чуть выше ее роста. Девочка не растерялась, радостно взбежала на горку и весела спустилась с противоположной стороны, оказавшись еще на пару шагов ближе в волшебной палочке.

И вот, когда до палочки оставалось буквально два шага, откуда ни возьмись налетела черная туча и пошел ливень. Но девочка не испугалась, покрепче закуталась в плащ, сорвала большой лопух, прикрылась им, как зонтиком, и смело шагнула к столику.

Протянула руки к палочке… В этот момент выглянуло солнышко, и девочка невольно прикрыла глазки рукой и улыбнулась теплому, доброму солнышку.

— Подожди! – сказала фея. – Ты все еще уверена в своем главном желании?

Девочка опустила руку, на секунду задумалась и сказала:

— Знаешь, фея, почему-то мне сейчас совсем не страшно. И темнота в комнате вечерами уже не кажется такой страшной, ведь я знаю, что мама рядом и если позову, она всегда придет, зато в темноте спится лучше. И дядя с усами, который вчера приходил к нам в гости тоже оказался совсем не Бармалеем, он так смешно улыбается в свои усы и говорит басом, а еще он мне подарил вкусное пирожное. Может, волшебство уже подействовало, и я теперь ничего не боюсь? Но я же даже не дотронулась до волшебной палочки!

— Вспомни, что ты чувствовала, когда шла к ней?

— Мне было весело и хорошо, оттого, что я поняла, что ручей добрый и совсем не глубокий, и Я МОГУ через него перепрыгнуть, что под горку можно быстро бежать, и это так весело, гораздо веселее, чем идти по прямой дорожке, а дождь – это всего лишь ожидание солнышка, и так приятно, когда оно выглядывает из-за тучки, сразу весь так и наполняешься теплом и счастьем.

— А ведь еще вчера ты бы испугалась ручейка, горки и дождя и осталась бы на краю полянки. Правда? И так бы и не добралась до волшебной палочки… чтобы она исполнила все твои желания… Что же изменилось сегодня?

— Погоди, фея! Что ты хочешь сказать? Неужели я сама могу исполнять свои желания? А как же у меня так получилось?

— А что ты сегодня сделала не так, как обычно?

— Я увидела хорошее в том, чего боялась раньше. Это придало мне сил и смелости, чтобы преодолеть препятствие на пути к мечте. И сама даже не заметила, как мечта уже сбылась! Хотя я даже не взяла еще палочку!J

— Молодец! Всё правильно! Вот теперь возьми палочку!

— Нет, фея! Пусть она остается на своем месте. Возможно, она кому-то нужнее, чем мне. Я ведь теперь сама уже немного волшебница! Пусть лучше эта палочка поможет кому-то еще стать волшебником, как помогла мне.

— Хорошо, пусть будет так. Но ты должна помнить, что не палочка, а ты сама сделала себя волшебницей! Ты просто сделала маленький шаг к мечте, потом еще один, потом еще – и вот мечта уже в твоих руках!

— Да, фея, ты права! Всё оказывается так просто: чтобы куда-то прийти, надо идти маленькими шажками, если просто стоять и бояться или ждать, когда кто-то тебя перенесет туда, куда ты хочешь, то мечта так и останется вдалеке, можно даже состариться в таком ожидании, а с каждым маленьким шагом мы приближаем мечту к себе. Всё так просто, и главное – в наших руках! Не надо ничего ждать, можно самому начать действовать в любой момент. И даже находить неожиданные радости на пути к своей мечте! Побегу делиться своим новым секретом с братишкой! Спасибо, фея! Прилетай к нам в гости еще.

В одном королевстве жила очень рассеянная фея. Она все теряла, то туфли, то ленты, а однажды она потеряла свою волшебную палочку и даже не сразу обнаружила ее пропажу.

Это случилось в одно летнее утро. Молодой пастушок Ганс гнал овец пастись на зеленый луг и тут он увидел в траве палочку. Он заинтересовался и поднял ее. Когда он помахал ею туда-сюда, из нее посыпались разноцветные искры. Он понял, что это не простая вещь и решил взять ее с собой и расспросить о ней в поселке.

Днем Ганс присел у большого раскидистого дуба и стал наигрывать на дудочке веселую мелодию, скоро ему это наскучило, и он снова достал палочку. Помахал ею развлекаясь. Искры напомнили ему про ярмарку, на которую ему так и не удалось попасть. Он громко вздохнул произнеся:

— Как бы я хотел сейчас оказаться на ярмарке.

И он тут же оказался возле лотков с леденцами и засахаренными яблоками. Ганс удивленно озирался по сторонам и тут он понял, что за интересную вещь нашел.

Решая проверить свою догадку, Ганс взмахнул палочкой, говоря:

— Хочу кучу сладостей.

В тот же миг его засыпало конфетами, леденцами и прочими вкусностями, да так, что он еле из-под них выбрался. Тогда он снова взмахнул палочкой говоря:

– Хочу быть королем.

В следующее мгновение он оказался в замке на троне в королевских одеждах и вокруг него суетились непонятные люди, хотящие все что-то от него, кто просил разобрать жалобу, другие требовали пойти на войну с соседями.

Ганс испугался и поспешно взмахнул палочкой, желая оказаться опять обычным пастушком рядом со своим стадом. Его желание было исполнено, и он облегченно вздохнул, но через некоторое время ему пришла в голову идея, что можно пожелать просто много золота и стать богатым. И он снова взмахнул палочкой говоря:

— Хочу, что бы передо мной появился большой сундук с сокровищами.

И тут же перед ним появился сундук. Ганс рассудил, что просто так его ему не унести и попросил еще у палочки карету и четверку лошадей. Погрузив золото в карету, он отправился в ближайший город, туда, где его никто не знает. Однако, когда он ехал через лес, на него напали разбойники. Он попытался приказать палочке расправиться с ними, но палочка этого не сделала, так как она, принадлежа доброй фее и в нее этого просто не было заложено. Тогда Ганс снова взмахнул палочкой желая оказаться под дубом. Очутившись рядом со стадом, он еще долго размышлял, что же ему такое пожелать и пришел к выводу, что безопаснее всего будет вернуть ее владельцу. Он взмахнул палочкой и пожелал оказаться рядом с ее настоящим владельцем. И она его тут же перенесла во дворец к фее, которая очень удивилась появлению пастушка, но когда он рассказал ей, про свою находку она очень обрадовалась и в благодарность наградила его везением. Вскоре по всему миру пошла слава о везучем пастушке.