Образовательная деятельность маи. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) Заочное отделение в маи

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) ведёт свою историю с 20 марта 1930 года. С целью обеспечения подготовки высококвалифицированных кадров для авиационной промышленности страны на базе аэромеханического факультета МВТУ им. Н. Э. Баумана было создано Высшее аэромеханическое училище (ВАМУ). 20 августа того же года оно переименовано в Московский авиационный институт (МАИ).

В марте 2015 года Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации Московский авиационный институт был реорганизован путем присоединения МАТИ - Российского государственного технологического университета имени К.Э. Циолковского.

Основание высшего аэромеханического училища на базе МВТУ им. Баумана. Переименование в МАИ. Началась подготовка специалистов для авиационной науки и промышленности
За исключительные достижения и особо выдающиеся заслуги в годы Великой отечественной войны награждён Орденом Ленина
Началась подготовка специалистов в области ракетостроения, космонавтики и систем вооружения
За вклад в развитие Советского государства, особые отвагу и мужество, укрепление мира награждён орденом Великой Октябрьской революции
МАИ получил статус «государственный технический университет»
МАИ получил статус «национальный исследовательский университет»
Объединение с МАТИ

Миссией МАИ является подготовка мировой элиты кадров для цифровой экономики через опережающие исследования на всех стадиях жизненного цикла высокотехнологичной техники.

При участии МАИ и его выпускников создавались

Сотрудничество с организациями

Всего договоров

Членство в организациях

  • International Astronautical Federation - Международная Федерация астронавтики
  • International Council on Aeronautical Sciences (ICAS) - Международный совет по авиационным наукам
  • PEGASUS - Европейская ассоциация аэрокосмических университетов
  • Ассоциация «Лига содействия оборонным предприятиям»
  • Ассоциация «Содействие вузам»
  • Ассоциация ведущих университетов России
  • Ассоциация инженерного образования России
  • Ассоциация московских вузов
  • Ассоциация музеев космонавтики России
  • Ассоциация технических университетов России
  • Ассоциация технических университетов России и Китая
  • Ассоциация центров трудоустройства вузов г. Москвы
  • Евразийское партнёрство авиационно-космических кластеров
  • Инновационно-образовательный кластер аэрокосмических технологий на базе МАИ
  • Консорциум «Роботизированный кластер малоразмерных космических аппаратов»
  • Консорциум вузов России «Национальный объединённый аэрокосмический университет
  • Космический научно-образовательный консорциум
  • Российский союз ректоров
  • Совет ректоров вузов Северного административного округа
  • Союз машиностроителей России
  • Федерация космонавтики России

Уникальность МАИ заключается в том, что он исторически создавался с целью подготовки конструкторов и проектировщиков практически для всех отделов и бригад ОКБ и заводов авиационной промышленности (начиная от проектирования конструкций крыла, фюзеляжа, шасси, двигательных установок до технологии и экономики производства). По заказам предприятий оборонно-промышленного комплекса в МАИ более 50 лет назад началась и развивалась подготовка специалистов по всему жизненному циклу изделий в области ракетостроения, космонавтики, а также в области систем вооружения и высокоточного оружия, программ обеспечения аэрокосмических комплексов. Впоследствии с участием МАИ был создан ряд других вузов. В 2009 году МАИ победил в конкурсном отборе программ развития университетов и в настоящее время входит в число 29 вузов, которым Правительство Российской Федерации присвоило категорию «национальный исследовательский университет» (распоряжение Правительства РФ от 02.11.2009 № 1613-р).

Накопленный научно-педагогический, образовательный и научно-методический опыт, наличие уникальной технологической базы, широкие связи с предприятиями аэрокосмической промышленности позволяют МАИ готовить специалистов высшей квалификации, уровень подготовки, знания, умения и навыки которых соответствуют современным требованиям отечественного и мирового рынков труда. Такие специалисты сегодня крайне востребованы предприятиями аэрокосмической и оборонной отраслей нашей страны.

Выпускники

Всего выпускников

165 000+

Генеральных и главных конструкторов, руководителей организаций профильных отраслей промышленности

250+

Академиков и членов-корреспондентов АН СССР и РАН

60+

Заслуженных лётчиков-испытателей, Героев СССР и России

150+

Лётчиков-космонавтов

23

Генералов и старших офицеров

2350

Офицеров запаса

60 000+

Ректоров высших учебных заведений

16

Заслуженных государственных деятелей и руководителей структур экономики, послов, представителей бизнес-элиты

300+

Олимпийских чемпионов, чемпионов мира и Европы по различным видам спорта

60

За прошедшие с момента основания годы из стен МАИ вышло более 165 тысяч специалистов для авиационной и ракетно-космической науки и промышленности, к числу которых можно прибавить 60 тысяч выпускников присоединённого в 2015 году МАТИ.

Отдельно стоит отметить, что МАИ является лидером среди гражданских вузов по количеству выпускников, ставших лётчиками-космонавтами и лётчиками-испытателями.

Так, среди выпускников МАИ 23 лётчика-космонавта, которые отработали в космосе в общей сложности более 15 лет. 14 из них совершили 65 выходов в открытый космос. Многие выпускники-космонавты и в настоящее время работают в отряде космонавтов.

МАИ постоянно проводит мониторинг карьерных достижений своих выпускников, среди которых 29 генеральных директоров, 9 генеральных конструкторов, 38 главных конструкторов, 4 директора, 97 других руководителей высшего звена профильных предприятий.

Сегодня выпускники университета составляют костяк предприятий Минпромторга России, Госкорпорации «Роскосмос», Госкорпорации «Ростех», АО «ОАК», АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей».

Большая часть образцов современной (стоящей на вооружении и (или) находящейся в эксплуатации) авиационной и ракетно-космической техники создана под руководством и при непосредственном участии выпускников МАИ. Как отметил академик РАН Е.А. Федосов, «не надо говорить, в создании каких самолётов и ракет, выпущенных в годы жизни МАИ, принимали определённое участие его выпускники - во всех».

МАИ - единственный университет в России, ведущий подготовку кадров по всему жизненному циклу изделий авиационной, ракетной и космической техники от системного проектирования до реализации отдельных высокотехнологичных производств.

Фильм НТВ о МАИ:

Уникальность МАИ заключается в том, что он исторически создавался с целью подготовки конструкторов и проектировщиков практически для всех отделов и бригад ОКБ и заводов авиационной промышленности (начиная от проектирования конструкций крыла, фюзеляжа, шасси, двигательных установок до технологии и экономики производства).

Наряду с профильными для университета авиационными направлениями, университет готовит специалистов в области информационных технологий. Подготовка специалистов для аэрокосмической и оборонной отраслей ведется на образцах техники, включая самолеты, вертолеты, ракеты, системы вооружения, авионики и радиолокации.

Видеосюжет о 80-летнем юбилее:

МАИ обладает широкими связями с промышленностью и является одним из самых востребованных вузов страны в сфере подготовки кадров для ОПК. Так, в 2015 году целевой приём от Минпромторга России, ГК «Роскосмос», «Росатом», Ростех и других ведомств составил 802 человека.

Накопленный научно-педагогический, образовательный и научно-методический опыт, наличие уникальной технологической базы, широкие связи с предприятиями аэрокосмической промышленности позволяют МАИ готовить специалистов высшей квалификации, уровень подготовки, знания, умения и навыки которых соответствуют современным требованиям отечественного и мирового рынков труда. Такие специалисты сегодня крайне востребованы предприятиями аэрокосмической и оборонной отраслей нашей страны.

В студгородке МАИ созданы необходимые условия для проживания, самостоятельных занятий и отдыха обучающихся, а также для организации внеучебной, культурно-массовой и спортивной работы.

    - (МАИ) имени Серго Орджоникидзе высшее учебное заведение в области авиастроения. Основан в 1930 на базе аэромеханического факультета Московского высшего технического училища. В 1935 институту присвоено имя Серго Орджоникидзе. С институтом связана… … Энциклопедия техники

    - (МАИ технический университет с 1993), основан в 1930. Готовит инженерные кадры по специальностям самолето и вертолетостроения, экономики и организации производства летательных аппаратов и др. В 1993 ок. 15 тыс. студентов … Большой Энциклопедический словарь

    Запрос «МАИ» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Московский авиационный институт (государственный технический университет) (МАИ) Международное название Moscow Aviation Institute (MAI) … Википедия

    Энциклопедия «Авиация»

    - (МАИ) имени Серго Орджоникидзе — высшее учебное заведение в области авиастроения. Основан в 1930 на базе аэромеханического факультета Московского высшего технического училища. В 1935 институту присвоено имя Серго Орджоникидзе. С институтом… … Энциклопедия «Авиация»

    Им. Серго Орджоникидзе (МАИ), один из крупнейших в СССР учебных и научных центров в области авиастроения. Основан в 1930. В 1935 институту присвоено имя Серго Орджоникидзе. С институтом связана деятельность таких авиаконструкторов и… … Большая советская энциклопедия

    - (МАИ, технический университет с 1993), основан в 1930. Готовит инженеров по специальностям самолёто и вертолётостроения, экономики и организации производства летательных аппаратов и др. В 1998 около 18 тыс. студентов … Энциклопедический словарь

    Начавшееся в начале XX века бурное развитии авиационной науки и техники потребовало принципиально новых инженерных кадров для новых отраслей науки и техники. В 1925 г. на механическом факультете Московского высшего технического училища (МВТУ)… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Запрос «МАИ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Московский авиационный институт (государственный технический университет) (МАИ) Международное … Википедия

    МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ (МАИ, технический университет с 1993), основан в 1930. В составе университета 14 факультетов: авиационной техники; двигателей летательных аппаратов; систем управления, информатики и электроэнергетики;… … Энциклопедический словарь

Книги

  • , Гостев Анатолий. Данное издание является каталогом выставки лучших образцов европейской гравюры XV-XVIII веков. Сгруппированные по национальным школам гравюры из собрания`Центра графических…
  • 100 шедевров Европейской гравюры , Гостев Анатолий. Данное издание является каталогом выставки лучших образцов европейской гравюры XV-XVIII веков. Сгруппированные по национальным школам гравюры из собрания "Центра графических искусств"…

Я мама студента третьего курса. Сын учится на программиста. Учиться очень тяжело, по три шкуры сдирают. Особенно на первом курсе, особенно Вестяк!) Но, те кто действительно хочет учиться, а не пришел просто за корочкой, те всегда на плаву. За три года, по словам сына, отчислены либо те, кто явно не потянул и перевелся в другой ВУЗ по-легче, либо те кто "забил" на учебу вообще, не появлялся на лекциях, не сдавал лабораторные, зачеты и экзамены.

Мой старший сын в этом году закончил учебу на 1 факультете и поступил в аспирантуру без экзаменов. Когда защищал диплом-аудитория аплодировала. Могу сказать, что учиться сложно, филонить не получиться, гранит науки нужно грызть. Преподаватели высокого уровня и старой закалки, они и куют сегодняшние высококвалифицированные кадры. Из 27 человек, поступивших с моим сыном на кафедру, к финишу пришли только трое. Но это специалисты высочайшего уровня. Работодатели готовы их брать на любых условиях. 02. 07 с младшим сыном также подали документы в МАИ. Насчет приемной комиссии согласна- полный бардак, удивительно, что за столько лет люди, которые занимаются организацией приема абитуриентов не удосужились промониторить другие ВУЗы (а как у них?) или хотя бы перенести приемную комиссию в ДК, где есть стулья. Огромнейшее неудобство- нельзя в одном месте выбрать факультеты по приоритету, пришлось этот ад проходить дважды.

Первое время будет трудно. Самый частый вопрос в голове будет "зачем оно мне нужно?" касаться будет в первую очередь начерталки, инжеграфа, химии. Придётся смириться с тем, что нужно, и стиснув зубы сдавать учить, зубрить, предметы. Покупать ли чертежи? На мой взгляд лишь в самом крайнем случае. Поверьте человеку, не приспособленному для черчения никак - любой чертёж можно сдать, задолбав препода своим усердием и постоянным исправлением указанных преподом косяков, (на платные по инжеграфу я так и не попал), а вот купленные чертежи палятся сразу и есть риск быть посланным с ними. После первых неудач на сессии может возникнуть острое желание свалить куда-нибудь, где легче. Даже не сдача экзамена с трёх попыток и уход на платные курсы - вовсе не повод это желание осуществлять, тем более если хвост один. Примерно вот такие трудности, будущие первокурсники.

МАИ у меня под боком. Преподавала в соседней школе, очень многие ученики пошли в МАИ, причем в основном троечники. По-моему, все, кто хотел, все и поступили. Сведения 7-летней давности. Сильный там остался сего один факультет, программирование. В нашей школе раньше были 9-11 классы, которые вели преподаватели из МАИ, лет 15 назад они были очень востребованы, туда был конкурс. 7 лет назад туда брали всех без разбору, сейчас никак не наберут на одну подгруппу в классе. Я думаю, что МАИ можно рассматривать как запасной вариант. МГУ ВМК закончила сама, три года назад закончил сын (бюджет). Учиться трудно и никаких взяток там не берут, дерут три шкуры. На курсе у сына к диплому осталось меньше половины курса, и платников выгоняют, не стесняясь, одноклассник сына (платник) вылетел со 2 курса и приземлился в МАИ, и закончил его, не сильно утруждаясь. Но вообще я не очень довольна, как сейчас на ВМК учат, специалисты из Бауманского гораздо сильнее.

Здравствуйте, переодически просматривая записи, заметила, что о МАИ очень мало сливов. Ну так вот вам мой отзыв о МАИ. 11 класс я мягко говоря прогуляла, и поэтому ЕГЭ сдала неважно, сдавала 5 предметов: русский, математика, английский, обществознание и как запасной взяла географию. Определённой цели для поступления не было, думала что-то связанное с экономикой, ну а географию даже и не планировала. Так оказалось, что сильной как раз и вышла география, к которой почти не готовилась. Судьбой сложилось так, что поступила я в МАИ. Возникает логичный вопрос, что там можно делать с географией, так вот, там есть специальность "экологическая безопасность космической деятельности", пошла я туда из-за романтичного названия, особо не представляя, что буду изучать.

Немного об учебном плане Первый курс был очень тяжёлым для всех моих одногруппников, так как все мы практически гуманитарии, а в первом семестре наш учебный план был завален математикой, физикой, начертательной геометрией и так далее, по специальности был всего лишь один предмет. Сдавали сессию с мыслью что после 1 курса никакой физики и математики больше не будет. Было очень тяжело, когда ты всем сердцем ненавидишь эти предметы. Во втором семестре история повторилась, но появились и более специализированные предметы, сейчас я учусь на втором курсе, у меня есть дифуры, инженерка, материаловедение, твимс, вроде последний семестр мучений, но мы уже привыкли в общем-то, хотя неустанно повторяем: "мы же экологи" Учебный процесс Посещение не самая жёсткая вещь в этом институте, есть предметы которые обязательно нужно посещать (инженерная графика, английский язык), есть на которые не нужно, тут все по-разному, у меня не самая лучшая посещаемость, но потом приходиться платить за это в конце семестра. Расписание выдаётся в начале семестра, и больше не меняется, ну разве что если с преподом лично договориться. В день бывает максимум 4 пары, то есть заканчиваешь в 16 дня. Субботы у всех разные, раньше не учились, сейчас учимся раз в две недели.

Здания и общаги Корпуса находятся благо все в одном месте, но их состояние ужасное, лифты работают через раз, туалеты-дырки в полу, и это в главном корпусе, отсутствие мест где можно посидеть между парами, зато у нас нет гардероба, я считаю это плюсом, так как нет вечных очередей, и ты спокойной можешь сидеть в аудитории в куртке и в шапке, напоминаю, здания ужасные, окна бывают с огромными щелями. В общежитие не живу, но была в них, есть блочного и коридорного типа, тут уж все зависит от факультета, но общежитие моего факультета с громким названием "космос" в плачевном состоянии.

Развлекательной программой заправляет профбюро, и тут уже от каждого зависит, но постоянно есть возможность сходить в театр бесплатно, в музеи и тд Очень много уже получилось, но не могу ничего не сказать про маевский дух, у МАИ есть свои традиции, например когда весь институт пьёт 1 сентября на коробке, а потом полиция дружно всех разгоняет, вообще наш институт называют музыкально-алкогольным, но если ты не пьёшь, то тебя никто не принуждает. Есть очень много кричалок про маевцев, и наверное дух маевский и заставляет его любить, несмотря на все его минусы. МАИ ЭТО Я, МАИ ЭТО МЫ, МАИ ЭТО ЛУЧШИЕ ЛЮДИ СТРАНЫ.

МАИ безусловно основной институт в авиаации. Но небольшой ремонт не мешало бы в общежитии сделать, а то получается когда учимся, то все действительно соответствует высокому уровню. А когда приходим в общежитие, то уж извините совсем не соответствует... Да крнечно моквичам и москвичкам на это наплевать, понятное дело тони домой поехали и поели маминого борща. Но ведь Москва это не вся Россия, свя Россия это мы, люди со всей страны. А все эти москвичи только нос к верху, а толку никакого. Много не знают, и сильно тупят, я даже уже стала замечать, если тупит, то сто процентов москвич. Хотя я не против всех москвичей, поймите меня правильно, но те которых встречала, это мрак и ужас...

отучилася первый курс на ИНЖЭКИН МАИ

по поводу приемной комисси, когда поступала тоже был в диком ужасе от всего происходящего, даже думала отказаться от затеи туда поступать, но нет, поступила всё таки) такой беспорядок творится там всегда и по-моему менять ничего не собираются, главное не судите об этом весь институт!

на счет ремонта - сначала бросается в глаза, конечно, обстановочка, но потом привыкаешь) да и в самом корпусе ИНЖЭКИНа недавно был ремонт, там всё ооочень даже хорошо + построили сейчас новый корпус, не помню правда для какого факультета

само образование - на хорошем уровне, не плохо, но и не отлично, сами понимаете, не в МГУ поступаете. преподаватели действительно учат, в большинстве случаев просто так и за красивые глаза оценку не поставят) мне за год запомнились преподаватели по праву, истории (которую я не любила, но на лекции этого преподавателя ходила с удовольствием), матана (это вообще сложно забыть), экономика, информатика, статистика и тд. все перечисленные очень достойные преподаватели!

НО! отдельно хочу сказать про деканат и всё что с ним связано - это просто ад! ужас! кошмар! люди, работающие там - просто нелюди, по-другому сказать не могу. что в самом деканате девочки сидят, от которых никогда ничего не добьешься, постоянно злые какие-то, и так далее, не понимаю, зачем пошли на эту работу, если им это не нравится, что, самый кошмар - это зам. декана - я вообще не знаю, кто ее пустил работать с людьми, тем более со студентами! постоянно на всех орет, в прямом смысле слова, я не разу ее не видела, чтобы она на кого-то не орала, если что-либо от нее получить надо - сами понимаете, что вас ждет. остается только максимально ограничиваться от этой персоны, но когда приходится сталкиваться, в любом случае остается неприятный осадок после общения. такое ощущение, что она либо больна на голову, либо нервы пора лечить, либо ей просто нравится вымещать всю свою злость на студентах

а так институт хороший) я не пожалела ни разу, что поступил именно сюда, и атмосфера хорошая(ну почти) и преподавание!

Московский авиационный институт по праву считается одним из лучших технических вузов страны и всего постсоветского пространства. Это подтверждает как богатая история учебного заведения и количество знаменитых состоявшихся выпускников, так и занимаемые им высокие места в рейтингах. Поступить сюда на бюджет крайне непросто, ведь необходимо сдать ГЕЭ на 185 баллов и выше, конкурс на бюджетные места очень высокий, а их количество в каждым годом уменьшается. Поэтому, многие студенты выбирают платную форму обучения.

Рассмотрим, какой в МАИ будет стоимость обучения для поступающих на контракт в 2017-2018 учебном году:

Очная форма

Большинство направлений в МАИ представлено для будущих бакалавров. Наиболее бюджетной по столичным меркам, всего 144 410 рублей, будет учеба на следующих специальностях:

  • Бизнес-информатика;
  • ГМУ – Гос. и муницип. управление;
  • Менеджмент;
  • Орг. работы с молодежью;
  • Прикладная математика/ +информатика;
  • Сервис;
  • УП – Управление персоналом;
  • Фундамент. информатика и инф. технологии;
  • Экономика.

На обучение наибольшему количеству специальностей на бакалавриате МАИ установлена стоимость в 150230 рублей за первый академический год. Список этих направлений включает:

  • Автоматизация техн. процессов и производств;
  • Биотехн. системы и технологии;
  • Инноватика;
  • Инф. системы и технологии;
  • Инф. безопасность;
  • Лазерная техника и технологии;
  • Материаловедение и технологии материалов;
  • Металлургия;
  • Приборостроение;
  • Прикладн. информатика;
  • Прикладн. механика;
  • Программная инженерия;
  • Радиотехника;
  • Сист. анализ и упр.;
  • Стандартизация и метрология;
  • Техносферная безопасность;
  • Упр. качеством;
  • Упр. в техн. системах;
  • Физика;
  • Экология и природопользование;
  • Электроэнергетика и -техника.

На 25 тысяч дороже, за 175 970 можно отучиться два семестра в МАИ на «Рекламе и связях с общ-тью» или «Лингвистике».

Самой большой ценой, установленной на направления бакалавриата Московского Авиационного института, стала сумма в 201 720 рублей, за которую можно обучаться перечисленным ниже специальностям:

  • Авиастроение;
  • Баллистика и гидроаэродинамика;
  • Двигатели ЛА (летательных аппаратов);
  • Нанотехнологии и микросистемная техника;
  • Ракетные комплексы и космонавтика;
  • Системы упр. движением и навигация.

Очно-заочная форма

Абитуриенты, планирующие одновременно зарабатывать на жизнь и получать образование, как правило, поступают на очно-заочную форму обучения. В МАИ есть возможность учиться на «очке-заочке», а цена такого обучения будет зависеть от выбранной специальности:

Цена за І курс, Направление
59 210 Конструирование и технология эл. средств
Металлургия
Прикладная информатика
Радиотехника
79 800 Авиастроение
Двигатели ЛА
81 600 Бизнес-информатика
ГМУ
Менеджмент
Экономика
123 760 Реклама и связи с общ-тью
Лингвистика

Заочная форма

Полностью заочное, то есть почти дистанционное обучение в Московском авиационном институте также возможно, однако выбор направлений для получения такого образования крайне мал – их всего девять. Четверым из них обучают за 59210 рублей в год:

  1. Информатике и вычислит. технике;
  2. Конструированию и технологии эл. средств;
  3. Прикладной информатике;
  4. Радиотехнике;

… а оставшимся пяти – за 68 тысяч рублей:

  1. Бизнес-информатике;
  2. Менеджменту;
  3. Сервису;
  4. Экономике.

Специалитет МАИ: доступные направления и цены

Очная форма

Если раньше обучение на практически всех направлениях подготовки в МАИ длилось 5-6 лет, то сейчас на специалитете остались только самые сложные программы, учебный план которых никак нельзя было сократить под 4-хлетнюю продолжительность бакалавриата. Так, пройти первый год обучения на специалиста за 150 230 рублей можно всего по трем направлениям:

  1. Инф. безопасность телекоммуникац. систем;
  2. Радиоэлектронные системы и комплексы;
  3. Специальные орг.-техн. системы.

Обучение по остальным шести доступным специальностям обойдется первокурсникам и их родителям на 50 тысяч дороже – в 201720 рублей. Список таких направлений выглядит следующим образом:

  • Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов;
  • Проектирование авиац. и ракетных двигателей;
  • Испытание ЛА;
  • Интегрированные системы ЛА;
  • Системы упр. ЛА;

Очно-заочная форма

В специалитете Авиационного института также можно учиться очно-заочно, однако выбирать при поступлении придется всего из трех направлений, первый год обучения по которым будет стоить 79 800 рублей:

  1. Проект., производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов;
  2. Интегрированные системы ЛА;
  3. Самолето- и вертолетостроение.

Возможность заочного обучения в специалитете МАИ отсутствует полностью.

Магистратура МАИ: цены на учебу

Очная форма

После окончания «маёвского» бакалавриата новоиспеченные бакалавры чаще всего идут снова подавать документы на поступление в МАИ, поскольку без магистратуры техническое образование во многих случаях нельзя считать полноценным. Наиболее бюджетным будет магистерское обучение «Прикладной математике», «Прикладной математике и информатике», а также «Фундаментальной информатике и инф. технологиям», которое будет стоить 154570 рублей:

Меньше, чем на 4 тысячи дороже (в 158 410 рублей) обойдется учеба на «Экономике» или «Менеджменте».

Однако самому большому количеству специальностей была присвоена цена в 165 670 рублей. С полным списком таких направлений можно ознакомиться чуть ниже:

  • Инфокоммуникационные технологии и системы связи;
  • Информатика и вычислит. техника;
  • Конструирование и технология эл. средств;
  • Металлургия;
  • Материаловедение и техн. материалов;
  • Программная инженерия;
  • Приборостроение;
  • Прикладная механика;
  • Системный анализ и упр.;
  • Стандартизация и метрология;
  • Радиотехника;
  • Техносферная безопасность;
  • Упр. в техн. системах;
  • Упр. качеством;
  • Физика.

Цена на некоторые магистерские направления куда выше самой распространенной и составляет 210 620 рублей за 1-ый курс. Она установлена для:

  • Авиастроения;
  • Баллистики и гидроаэродинамики;
  • Ракетных комплексов и космонавтики;
  • Двигателей ЛА.

Очно-заочная и заочная формы

Помимо очной формы обучения в МАИ также принимают на «заочку» и «очку-заочку», однако здесь выбор не так велик, как на дневном отделении. Так, для поступления на очно-заочную форму магистратуры абитуриентам придется выбрать между тремя доступными направлениями. Наиболее недорогостоящее из них – это «Прикладная математика и информатика». За учебу на 1-ом курсе по этой специальности попросят всего 60950 рублей. Среднее по цене направление «очки-заочки» — «Авиастроение» за 83 360 рублей за 1курс. И за первые два семестра учебы на самом дорогостоящем направлении, «Менеджменте», придется выложить 95 050 рублей.

Желающие учиться в МАИ заочно могут выбрать между более дешевым направлением «Информатика и вычислит. техника» на за 65380 рублей или одним из более дорогих направлений – «Экономики» и «Менеджмента», первый курс обучения на которых будет стоить 79 210 рублей.

Узнайте больше о самом университете и преимуществах обучения в МАИ на разных специальностях, посмотрев видео в ВУЗе: