Проходит проверка огэ. Как проверяют гиа по русскому языку

Здравствуйте! У нас такая ситуация. В эту субботу, 12 марта, прошло пробное ОГЭ по говорению для учащихся 9 классов и учителя нашей школы, будучи экспертами по проверке, обязаны пойти на проверять пройденный пробный экзамен, причем в воскресенье и на протяжении всей этой недели после своих уроков. Даже скорее так: мы обязаны быть на пункте этой проверки с 15.00, а наши уроки заканчиваются 15.30. И ехать на пункт нам около 1.20.

Во-первых, интересно, регламентируется ли какими-то законодательными актами подобная проверка?

Во-вторых, как быть, если я не могу или попросту не хочу ехать туда? Самовольно я не могу взять и не поехать, на школу придет письмо с жалобой на такого нерадивого сотрудника. Но дело в том, что пока я закончу, пока доеду, время будет уже позднее.. Да, завуч согласна заменить мои уроки, но я как учитель хотела бы их провести, так как у меня есть учебная программа.

Как быть?

Вопрос относится к городу Москва

1.Что такое пробное ОГЭ?

2. А почему пункт проверки находится за пределами Вашей школы и кого или что проверяют?

3. В должностных инструкциях прописана обязанность проверять пройденный экзамен и как это можно сделать уже после экзамена?

4. Кто еще находится на пункте это проверки - Ваши ученики?

5. Пожалуйста, объясните попонятнее, что имеется виду, человеку, далекому от процесса педагогической деятельности.

Уточнение от 14 марта 2016 - 12:33
Пробное ОГЭ, в данном случает педагоги пользуются термином "апробация". В этом учебном году в 9 классах по предмету иностранный язык учащиеся после выполнения письменной части экзамена будут проходить 2 часть экзамена - Говорение - новым способом, а конкретнее "общаться" с компьютером - там несколько заданий, на которые ученик отвечает устно, а его ответ записывается. Затем эти записи передаются - а вот тут я точной информации сказать не могу, увы, но предполагаю, что передаются в Региональный центр обработки информации http://rcoi.mcko.ru/ . В этом месте записи перерабатываются, разбиваются по номерам, составляются специальные бланки для тех, кто будет проверять и все ответы учеников в электронном виде отправляют в одно место, куда потом приезжают эксперты, по просту учителя, которые носят это гордое звание, так как прошли определенные курсы повышения квалификации. Поэтому пункт проведения не в нашей школе. ПОмимо экспертов по проверке(а это учителя со всей Москвы), в этом пункте находятся те, кто экзамен курирует, IT- технологи, которые отвечают за техническую сторону вопроса, затем, организаторы в аудитории, которые выдают бланки ответов..

Я не уверена, что в должностной инструкции есть такой пункт, так как не все учителя являются экспертами по проверке. К тому же, нам платят за каждую проверенную работу (80 рублей одна работа). И по идее, мы заполняем договор, но какой, я вам не могу сказать, так как заключаем мы его только после того, как все проверим! И нам там выставляют кол-во проверенных работ и сколько мы в итоге заработали.

По сути, школа не имеет к проверке отношения. Она только направляет учителя на курсы, а уж он выбирает идти ему или нет, просто эти курсы помогают лучше подготовить учеников к сдаче экзамена. А уж организаторы этих курсов(МИОО - московский институт открытого образования) направляют педагогов в другую организациюю (РЦОЙ). ВОт такая запутанная система.

«Аттестация 9 классов в новой форме» - Проекты. Выпускники IX классов общеобразовательных учреждений. Нововведения в КИМ ГИА. Рекомендации по подготовке выпускников. Порядок проведения. Заявление родителей. Особенности проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников. Решение об участии в государственной (итоговой) аттестации.

«Государственная аттестация 9 класс» - Мониторинг уровня подготовки к государственной итоговой. Об освоении. Результаты контрольных работ. Особенности проведения. Русский язык. ГИА-9 в традиционной форме. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся. ГИА в 2013 году. Результаты ГИА-9 в новой форме по обязательным предметам. Пакет документов для организации ГИА-9 в щадящем режиме.

«Подготовка к ГИА» - Доступность темпа изложения нового материала. Проверка рабочих тетрадей. Лист самоконтроля учащегося. Обучение самоконтролю. Система индивидуальной поддержки учащихся. Создание доброжелательности в классе. Развитие навыков самообучения. Индивидуальный образовательный маршрут. Подбор индивидуальных заданий.

«Итоговая аттестация 9 классов» - Информация для заполнения. Бланк ответов. Экзаменуемый. Задания с развёрнутым ответом. Верхняя часть бланка ответов. Дополнительный бланк. Пометки. Информация, внесенная в бланки ГИА. Знак. Регистрационная информация. Оформление ответов. Государственная (итоговая) аттестация учащихся 9 классов. Математика.

«Инструкции по ГИА» - КРОМЕ: По русскому языку – орфографические словари. Организатор входит в состав комиссии по проведению служебного расследования. По математике – таблица квадратов и справочные материалы, содержащие основные формулы. Для подачи апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена в ОУ выпускник должен:

«Государственная итоговая аттестация 9 класс» - Муниципальные экзаменационные комиссии. Апелляции. Выдача результатов. Тиражирование материалов. Орган исполнительной власти субъекта Федерации, осуществляющий управление в сфере образования. Подготовка аналитических данных. Формирование базы данных. Проведение экзамена. Территориальные предметные подкомиссии.

Основной государственный экзамен (ОГЭ) - обязательное итоговое испытание для выпускников 9-го класса российских школ. ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

Для проведения ГИА 9 на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.

Экзаменационные материалы

Контрольные измерительные материалы (КИМ) для проведения ОГЭ КИМ формируются с помощью открытого банка заданий и специализированного программного обеспечения, размещенных на сайте ФИПИ www.fipi.ru.

До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, после проведения которого участникам выдают листы (бланки) для записи ответов.

В случае обнаружения брака или некомплектности экзаменационных материалов организаторы выдают участнику ОГЭ новый комплект экзаменационных материалов.

По указанию организаторов участники ОГЭ заполняют регистрационные поля экзаменационной работы.

Организаторы проверяют правильность заполнения обучающимися регистрационных полей экзаменационной работы.

В случае нехватки места в листах (бланках) для ответов на задания с развернутым ответом по просьбе обучающегося организаторы выдают ему дополнительный бланк.

По мере необходимости обучающимся выдаются черновики. Обучающиеся могут делать пометки в КИМ для проведения ОГЭ.

ВНИМАНИЕ!

Записи на КИМ и черновиках не обрабатываются и не проверяются!

За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы должны сообщить участникам о скором завершении экзамена и напомнить о необходимости перенести ответы из черновиков в листы (бланки).

Участники ОГЭ обязаны сдать 4 экзамена:

по русскому языку и математике (обязательные предметы);

два экзамена по выбору выпускника из перечня предметов (см. ниже).

Нововведения - 2019

С 2019 года все выпускники 9-х классов в обязательном порядке проходят процедуру собеседования по русскому языку в качестве допуска к основному государственному экзамену. Собеседование проверит навыки учеников в спонтанном выражении мыслей, поэтому данная форма контроля предусматривает всего 15 минут на каждого девятиклассника. В процессе собеседования нужно будет справиться с пятью заданиями:

пересказать прочитанный фрагмент литературного произведения или публицистики близко к тексту, сопровождая пересказ дополнительными сведениями;

продемонстрировать навык говорения в виде монолога на одну из предложенных в билете тем;

показать умения в диалогической речи, побеседовав с членом экзаменационной комиссии.

В ходе собеседования обучающийся набирает определенные тестовые баллы.

Задание

Баллы

Выразительное чтение

Пересказ текста

Монолог

Диалог

Соблюдение норм русского языка

Итого:

Основное количество баллов ученик получает за соблюдение норм русского литературного языка.

Важный момент: словосочетание «проверка спонтанной речи» прозвучало в формулировке цели собеседования неспроста. Воспитанник должен подготовиться к заданиям всего за 1 минуту! В итоге он получает «зачет» (допускается к ОГЭ) или «незачет» (в этом случае обучающийся имеет право на повторное собеседование).

К ОГЭ ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ ДОПУСКАЮТСЯ

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных) и успешно прошедший устное собеседование по русскому языку.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

ПРЕДМЕТЫ ОГЭ

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя:

Обязательные экзамены: по русскому языку и математике

А также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов:

  • Литература
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • География
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
  • Литература

Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года.

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

Дополнительный материал:

Математика

справочные материалы, выдаваемые вместе с работой, линейка

Русский язык

орфографический словарь

Физика

непрограммируемый калькулятор. Необходимое лабораторное оборудование участник ОГЭ получит вместе с экзаменационными материалами

Обществознание,

история

не используются дополнительные материалы

Биология

Химия

периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, электрохимический ряд напряжений металлов, непрограммируемый калькулятор

География

географические атласы для 7, 8 и 9-х классов,

непрограммируемый калькулятор, линейка

Иностранный язык

звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура

Литература

тексты художественных произведений и сборники лирики

ОЦЕНИВАНИЕ

По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ (от 20 до 45 баллов) и шкала (на основе рекомендаций ФИПИ) пересчета первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Оценки за экзамен выпускники могут узнать в ОУ, где они обучаются, после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.

Выпускники 9 классов, получившие на государственной итоговой аттестации не более 2-х неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной ГИА по этим предметам в основной срок.

В случае неполучения удовлетворительной оценки и на пересдаче выпускнику не будет выдан аттестат. Вместо него будет предоставлена справка о прохождении обучения. В справке указываются предметы, по которым была получена неудовлетворительная оценка, и в следующем году можно будет пересдать только эти предметы.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОСНОВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В 2020 ГОДУ ПРЕТЕРПЕЛИ СЕРЬЕЗНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.

Все проекты экзаменационных моделей ОГЭ 2020 г. по учебным предметам подготовлены на основе ФГОС ООО. При этом обеспечена преемственность проверяемого содержания с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. В сравнении с экзаменационными моделями 2019 г. в проектах КИМ ОГЭ 2020 г. усилены деятельностная составляющая, практический характер заданий. Реализованы некоторые принятые в международных сопоставительных исследованиях подходы к конструированию заданий по математике и предметам естественнонаучного цикла.

Задания Основного Государственного Экзаменадля девятиклассников на 2020 год стали более практикоориентированными и проверяют такие умения, как поиск и анализ информации, аргументация своей точки зрения, навыки рассуждения.

РУССКИЙ ЯЗЫК - количество заданий уменьшилось до девяти. Задание 1, представляющее собой изложение, теперь можно писать в любом из предложенных жанров: записки, очерк, путевые заметки, рецензия, дневник. Во второй части работы представлены задания на проверку орфографии, пунктуации, грамматики, а также на анализ глубины и точности понимания содержания текста.

МАТЕМАТИКА - включили новый блок практико-ориентированных заданий (задания 1-5).

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ -изменилась структура работы. В большинстве заданий ОГЭ по обществознанию необходимо проанализировать практические ситуации, выразить свою точку зрения, основываясь на личный опыт и факты.

ИСТОРИЯ - появились новые задания, предполагающие работу с исторической картой, а также проверяющие знания истории культуры.

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ - уменьшилось количество заданий.

В ОГЭ по ХИМИИ и ФИЗИКЕ 2020 года включено проведение реальных экспериментов.

Условием получения аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение государственной итоговой аттестации (ГИА) по четырем учебным предметам — двум обязательным (русский язык и математика) и двум на выбор.

СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ

Залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам, развитие различных умений (читать и анализировать содержание текста, решать задачи и т.п.).

Включенные в экзаменационную работу задания не выходят за пределы содержания школьных учебников и программ.

Хорошо сдать экзамены не сложно, если правильно организовать подготовку к экзамену. Мы рекомендуем:

  • Старательно учитесь на протяжении всех лет, не допуская пробелов в знаниях.
  • Не «зубрите» - а тщательно разбирайтесь в каждой теме. Память человека - самый несовершенный носитель информации. Но, зная и понимая теорию, вы легко выведите любую забытую формулу за одну минуту.
  • Освежите в памяти теоретический материал, изученный за годы обучения в училище.
  • Ознакомитесь с основными документами ОГЭ, в которых четко прописаны критерии оценивания работы.
  • Разобрать билеты прошлых лет самостоятельно, вместе с преподавателем, или воспользовавшись видео уроками, доступными в сети.
  • Проверьте свой уровень знаний, решая демоверсии ОГЭ - 2019 года.
  • Не бойтесь ошибок, они неминуемы. Чем больше ошибок разберете на этапе подготовки, тем меньше их окажется на ОГЭ.
Так как критерии по изложению и сочинению мы опубликовали в соответствующих разделах, здесь остается опубликовать только критерии оценивания грамотности и примечания из демонстрационного варианта ОГЭ 2016.

Критерии оценивания грамотности

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого Баллы
ГК1 Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки. 2
Допущено две-три ошибки. 1
Допущено четыре и более ошибки. 0
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок. 2
Допущено три-четыре ошибки. 1
Допущено пять и более ошибок. 0
ГК3 Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка. 2
Допущено две ошибки. 1
Допущено три и более ошибки. 0
ГК4 Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок. 2
Допущено три-четыре ошибки. 1
Допущено пять и более ошибок 0
ФК1 Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет. 2
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов. 1
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов. 0
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4 10

Примечания

При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.
Указанные в таблице нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.
Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше 1 балла:
ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;
ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;
ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.
Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов. Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или
изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:
– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по вышеприведенной таблице;
– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);
– если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.
Максимальное количество баллов , которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 .

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206) «48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах
определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».
Существенным считается расхождение в 10 и более баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение заданий 1 и 15 (суммируются баллы по всем позициям (критериям) оценивания задания
каждым экспертом: ИК1–ИК3, С1К1–С1К4, С2К1–С2К4, С3К1–С3К4, ГК1– ГК4, ФК1). В этом случае третий эксперт перепроверяет задания 1 и 15 по всем позициям оценивания. За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал не более 14 баллов (от 0 до 14) за выполнение всех частей экзаменационной работы.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 15 и не более 24 баллов (от 15 до 24) за выполнение всех частей экзаменационной работы.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 25 и не более 33 баллов (от 25 до 33) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 34 и не более 39 баллов (от 34 до 39) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».